При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
На территории Беларуси около VII в. до н. э.:
Фресками в Средневековье на территории Беларуси украшали:
Первый «немой» сейм в Речи Посполитой состоялся в:
Во время борьбы с крестоносцами на славянские земли ворвались:
Определите отношение органов советской власти к I Всебелорусскому съезду (1917):
Определите характерную черту процесса урбанизации на территории Беларуси во второй половине XIX — начале XX в.:
В обществе ВКЛ в XVI—XVIII вв. «бобылями», «кутниками», «халупниками» называли:
Партия большевиков к осени 1917 г. взяла курс на:
Город, где в БССР было построено предприятие по производству телевизоров, обозначен на картосхеме цифрой:
Территория, которая отошла к Российской империи в результате третьего раздела Речи Посполитой, обозначена на карте цифрой:
Характерной особенностью общественно-политической жизни в 1930-е гг. являлось(-ся):
Определите одну из характерных черт общественно политической жизни БССР в 1945— 1953 гг.:
Результатом распространения христианства на белорусских землях в конце X — XIII в. являлось:
На белорусских землях в X−XIII вв. во главе епархии стоял(-о):
Одним из направлений внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь является:
Процесс и результат взаимосвязи, взаимодействия, сближения и объединения в единое целое каких-либо частей, элементов, в частности стран и их экономик, общественных и политических структур, партий, организаций, — это:
Определите три характерные черты столыпинской аграрной реформы на территории Беларуси в начале ХХ в.
1) Перевод крестьян в категорию временнообязанных
2) создание крестьянских общин (громад) с выборным управлением
3) сохранение крупного помещичьего землевладения
4) введение хуторской системы хозяйствования
5) закрепление надельной земли в личную собственность крестьян
6) запрещение сдачи казенных имений в аренду
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 235.
Ответ:
Установите соответствие.
А) общественная группа людей, которая имеет наследственные (передаваемые по наследству) права и обязанности
Б) религиозное направление, вероисповедание с присущей ему обрядностью
В) форма организации жизни и деятельности сельского населения, при которой все вопросы внутренней жизни решались коллективно
Г) исторически сформированное сообщество людей с общей культурой, языком и самосознанием
1) этнос (народ)
2) община (громада)
3) сословие
4) конфессия
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, сохраняя алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Установите соответствие.
A) картограф, автор изданной в Амстердаме в начале XVII в. карты ВКЛ, которая считалась лучшей для своего времени
Б) православный епископ, сторонник унии с католической церковью
В) виленский воевода, канцлер, лидер кальвинизма в ВКЛ
1) Н. Радзивилл Черный
2) Т. Маковский
3) К. Терлецкий
4) П. Скарга
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, сохраняя алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например: А3Б2B4.
Ответ:
Определите три характерные черты развития белорусской культуры во второй половине XIV—XV в.
1) Проникновение на белорусские земли западноевропейских художественных стилей
2) продолжение традиции летописания
3) распространение в культуре стиля классицизм
4) выход общественной мысли и образования из-под влияния церкви
5) широкое распространение иконописи
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 124.
Ответ:
Горы-Горецкий земледельческий институт был образован в ... году.
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Родился в Пинском уезде, получил художественное образование в Париже, учился музыке у известного польского композитора Ф. Шопена. Художник-график, музыкант. Почти 25 лет путешествовал по Беларуси, Украине, Польше, Литве. Сделал более 1000 зарисовок мест и архитектурных памятников.
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только имя.
Литовский князь XIV в. Фактически разделил власть в ВКЛ с братом Ольгердом. Свою деятельность направлял на борьбу с крестоносцами. По приказу племянника был убит заговорщиками в Кревском замке.
Ответ:
Дополните предложение необходимой информацией.
В истории ВКЛ XVI век иногда называют «... веком», наступление которого связывают с правлением великого князя литовского Сигизмунда (Жигимонта) I Старого.
Ответ:
Установите последовательность событий.
A) Принятие II Статута ВКЛ
Б) принятие Судебника Казимира
B) перенос столицы ВКЛ в Вильну
Г) выступление М. Глинского против верховной власти
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.
Ответ:
Установите последовательность событий.
A) Первое провозглашение Советской Социалистической Республики Беларуси (CCPБ)
Б) создание Областного исполнительного комитета Западной области и фронта (Облискомзап)
В) создание Белорусской Народной Республики (БНР)
Г) попытка установления военной диктатуры Л. Корнилова
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.
Ответ:
Выберите и запишите название членов политической организации, которая была создана в годы первой российской революции:
филоматы, октябристы, эсеры, гомоновцы.
Ответ:
Установите соответствие между архитектурными памятниками, изображенными на иллюстрациях, и стилями, в которых они созданы. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться. Например: А1Б4В2.
А | Б | В |
1) барокко; 2) соединение элементов романского и готического; 3) классицизм; 4) модерн.
Ответ:
Выберите и запишите фамилию известного современного белорусского театрального режиссёра:
Алферов, Чигринов, Раевский, Ващенко.
Ответ:
Установите соответствие между элементами двух множеств (период Великой Отечественной войны).
А) оршанская диверсионная группа
Б) группа армий «Центр»
В) Минское подполье
Г) операция «Багратион»
1) уничтожение гауляйтера Беларуси В. Кубе
2) организация крушений около 100 немецких поездов
3) «молниеносная война»
4) «белорусский балкон»
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Живопись водяными красками по сырой штукатурке — это_______.
Дополните предложение. Ответ запишите словом в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении.
Ответ:
Установите последовательность событий. Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: АБВГ.
A) Утверждение названия государства — Республика Беларусь;
Б) принятие Декларации о государственном суверенитете БССР;
B) создание СНГ;
Г) авария на Чернобыльской АЭС.
Ответ:
Установите соответствие.
А) роман «Вам задание»
Б) полотно «Партизанская мадонна»
В) кинофильм «В августе 44-го...»
Г) балет «Страсти» («Рогнеда»)
1) М. Савицкий
2) М. Пташук
3) Н. Чергинец
4) В. Елизарьев
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Прочитайте выдержку из записки, поданной Александру I.
«Часть Польши, присоединенная к Российской империи, составляла некогда отдельное самостоятельное владение — Литву... Жители его испокон веков... заботились о своих правах и были верны своим монархам, отличались мужеством и любовью к отчизне. Гордые своим происхождением, литвины... сохранили свои обычаи, свой гражданский кодекс, местное управление, свое войско, верховный суд... и даже сейм, собиравшийся по очереди в Варшаве и Гродно...
Я убежден, что если бы со времени присоединения к России забранных польских земель была из них образована одна провинция, сохранено имя Литвы и оставлены ее давние права и если бы из нее был создан отдельный край со своим управлением, но в качестве соединенного и включенного в состав Российской империи государства, то тогда иноземное влияние проникало бы туда с трудом».
Используя выдержку, определите правильные утверждения:
1) автор записки предлагает восстановить ВКЛ и предоставить княжеству автономию в составе Российской империи;
2) ВКЛ была предоставлена автономия в составе Российской империи в 1812 г.;
3) автор записки предлагает царю предоставить белорусским землям полную независимость;
4) целью восстановления ВКЛ было недопустить поддержки Наполеона помещиками западных губерний;
5) автор записки выступает за восстановление Речи Посполитой в границах 1772 г.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Определите три характерные черты социально-экономического развития Республики Беларусь во второй половине 1990-х гг. — начале XXI в.:
1) использование исключительно командно-административных методов управления экономикой;
2) осуществление Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь;
3) государственное финансирование крупных промышленных предприятий;
4) запрет аренды и индивидуальной трудовой деятельности;
5) определение государством плановых социально-экономических показателей.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Установите соответствие.
A) заключение Берестейской церковной унии
Б) начало интервенции Речи Посполнтой в Российское государство
B) создание Виленской иезуитской академии
1) 1579 г.
2) 1596 г.
3) 1609 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗ.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя в нужной форме.
Генриховы артикулы А)___________власть короля в Речи Поснолитой. Право участия в управлении государством имело целое сословие — Б)___________, которое осуществляло свою власть через участие в В)___________.
Слова:
1) ограничивать
2) расширять
3) общий (вальный) сейм
4) магистрат
5) шляхта
6) мещане
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ:
Установите соответствие.
A) вторжение на Берестейщину войск монголов
Б) первое летописное упоминание про Туров
B) битва на реке Немиге
1) 980 г.
2) 1067 г.
3) 1241 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗ.
Ответ: